л
Утверждён §рри казом
начальника Отдела по образованию,
опеке
и
попечительству
Администрации
Чернышковского
му 11и ц и 11ал ь 11 м ф р а й о 11а Вол го гр ад с ко й
___ 2015г. № ___
облает^ о г /У 1
Г,.Д.Чернышкова
с
УС I АИ
муниципальною каченного
общеобразовательною учреждении
«1'лкинекая средним школа»
Чернышковского муниципальною района
Волгоградской облас ти
(новая редакция)
1
Содержание
1.
2.
3.
4.
Общие положения.
Предмет, цели и виды деятельности.
Организация образовательного процесса.
Участники образовательного процесса, работники учреждения, их права и
обязанности.
5. Учредитель.
6. Управление учреждением.
7. Локальные нормативные акты учреждения.
8. Имущество, финансовая деятельность учреждения.
9. Реорганизация и ликвидация учреждения и изменение ее типа.
10. Порядок внесения изменений в Устав.
2
1. Общие положения
1.1 .Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ёлкинская средняя
школ® Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее именуется —
учреждение, образовательная организация, образовательное учреждение, казённое
учреждение, школа) является социаДьн(| ор ие втйрШЩНой некоммерческой организацией, не
имеющей извлечение прибыли в качества основной цциж свв£й Д<Ш1 влыгойШ и не
распределяющей полученную прибыль между участниками.
1.2. Паювоей организационно-правовой форме - муниципальное казённое учреждение.
Тип - общонбрЗЙовательное учреждение.
1.3. Официальное наименование учрелЦения:
Полное наименование: муниципальное казённое общеобразовательное увр§х<дшие
«Ёлкинская средняя школа» Чернышковского муниципального района Волгоградской
области.
Сокращенное наименование: МКОУ «Ёлкинская СШж,,
МКОУ йшкинская СШ» является правопреемницей МКОУ «Ёлкинская СОШ»; МКОУ
«Ёлкинская СОШ» являлась правопреемницей МОУ Ёлкинская СОШ.
1.4. Местонахождение учреждения:
юридический адрес: Россия, 404472, Волгоградская область, ЧерныШЯвцкий район,
хутор Ёлкино, улица Школьная , дом 6
фактический адрес: Россия, 404472, Волгоградская область, Чернышковский район,
ху тор Ёлкино, улица Школьная, дом 6
1.5. Учредителем является Отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации
Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее - Учредитель).
ЮршичвишйЙ и фактический Щцрес Учредителя: 404462, Волгоградская область, р.п.
Чернышковский, ул.ЦеЖничрркая, 2.
1.6. Учреждение в своей деятельности руШЩВйЩурр* Конституцией РФ, гражданским
Кодексом РФ, законом Российской Федерации «СВ-‘образовании 1* Российской ФёйераЩш»,
законодательством Волгоградской области и настоящим Уставом*
1.7. Учреждение
является юридическим лицом. Казённое учреждение рхшШ
самостоятельный баланс, лицевые счета, открыты# в соответствии с Бюджетным кодекс®*
Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного
самоуправления Чернышковского муниципального района, для учета операций до
исполнению казёнными учреждениями бюджета Чернышковского муниципального района,
печать со своим наименованием, штампы, бланки. Казённое учреждение выступает истцом и
ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение в соответствии с лицензией на осуществление образовательной
деятельности и свидетельством о государственной аккредитации выдает документы об
образовании и (или) о квалификации в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем
образовании);
2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем #бщем образовании).
Документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государствен11ом языке
Российской Федерации (русском).
3
1.9 Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и
расстановке кадров, финршовйЩ, хозяйственной и иной деятельности в пределах,
установленных
законодательством
Российской
Федерации
и законодательством
Волгоградской области и настоящим Уставом.
1.10. К компетенции Учреждения относится:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, Правил внутреннего
трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование
Помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том
числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
федеральными государственными требоШнияИи, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми
актами Российской Федерации;
5) прием нй, раб<Щ| работников, Заключение с ними и расторжение трудовых договоров,
распределение
должностных
обязанвдгтй,
шякш нлш
условий
и
организация
дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации';
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития
образовательной организации;
8) прием обучающихся в образовательную организацию®
9) опредирние вписка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начальная© общего,- ШЯШвного общего, среднего
-общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а
также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных
образовательных программ такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, |становление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ, а также
хранение “1 архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) 1лектронных
носителях;
12) использование и совершенствование щвщД!1Я обучения и воспитания, образовательных
Технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания
обучающихся и работников образовательной организации;
15) создание условий для занятий физической культурой и спортом;
16) приобретение бланков документов об образовании и (или) о квалификации;
17) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено
Федеральным законом или законодательством Волгоградской области;
18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей
(рщонных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в
ОбрЩЩательной организации и не запрещенной законодательством Волгоградской области^ ■
19) организация методической работы, в том числе организация и проведение методических
ррнференций, семинаров;
4
20) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в
сети "Интернет";
21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение несет в установленном законодательством Российсщэй Федерации порщкё
ответственность за:
-невыполнение функций, отнееенньпщ её компетенции;
-реализацию не в полном объеме образовательных программ р юотвййствии с |ч£бнЫм
планом и графиком учебного процесса;
-качество образования своих выпускников;
-жизнь и здоровье обучающихся, воспитанник® и равашиков школы в<3 время
образовательного процесса;
-нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы;
-иные действия, предусмотрен iu.ie йШшойЯЯльством Российской Федерации или
законодательством Волгоградской области.
1.12. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации:
1) информации:
а) о дате создания Учреждения, об учредителе, учредителях, о месте нахождения; щ §е
филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах
электронной почты;
б) о структуре и об органах управления Учреждения;
в) о реализуемых образовательны! програмВИ! 1 указанием учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей рбразоЩРШЬной
программой;
г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании ЗД счет средств физических и
(или) юридических лиц;
д) о языках образования;
е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных
стандартах (при их наличии);
ж) о руководителе Учреждения, его заместителях, руководителях филиалов (при их
наличии);
з ) о персональном состШВе педагогических работников с указанием уровня образования,
квалификации Ш,£>пыта работы*
и) о материайьн(3*ехничеекш€ обеспечении образовательной деятельности (в том числе о
наличии оборудованных учебных кабинет ов. Объектов для проведения практических
занятий, библиотек, йбъектов спорта, срерВв. 9^чени я и воспитания, об условиях питания и
охраны здоровья обучающихся, М доступе к информацшнным. 1истемам и информационно
телекоммуникационным сетям, о® раектронныхг рбразш&теЖных ресурсах, к которщщ
обеспечивается доступ обучающихся)!
к) об объеме образовательно! деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется За счет бюджетных ассигнований федерального бюДИШа. бю дж ета
субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по д№оворЩ'#б абраЗЙШНии за счрг
средств физических и (или) юридических лиц;
л) о поступлении финансовых и материальные средств и 1йенты, в том чийй?Медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
При приеме в первый класс в течение учебного Года или во второй и последующий классы
родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют д а а м и
цело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
При приемИ 1 учреждение на уровень среднего общего образования родители (законные
представители) обучающегося дополнительно представляют 'Выданный ему документ
государственного образца об основном общем образовании.
Требование представления других документов в качестве основания для приема детей в
учреждение не допускается.
Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7
рабочих дней после приема документов. Документы, представленные родителями
(законньйии представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После
регистрации заявления родивцям (законным представителям) дргей выдается расписка в
получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о
приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется
подписью должностного рица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью
учреждения. На каждого* ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в
котором хранятся все сданные при приеме и иные документы!»
4.4.3 Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через
информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации
учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется дачной
подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие
на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке,
установ.г|1 нн(Ц1 зажоноДательством Российской Федерации.
4.5. Права и обязанности обучающихся, их рццителей (законных представителей) как
участников образовательного процесса определяются Уставом о б р азов ател ь н ого, учреждения
и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
1.6. Обучающиеся в обраввательном учреждении имеют право на:
1) выбор организации, Щ|Щё#ШШющей образовательную деятельность, формы получения
iбpaзoвaния и формы обучения после цщрчения оснйвнйрв общего образования или после
достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) фРученда по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
npejfiiax осваиваемой ОбрШов^теиъной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами;
4) выбор факультативных (необязательных для данной) уровня ббрйШвания) и эийвивных
(избираемых в обязательном порядке?! учебны» предметов, курсов, дисциплин (ЩодулеЙ) I I
перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятерьнодаа!
(после получения основного общего образования);
5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
13
дисциплин (модней), преподаваемы! в организации, осуществляющей образовательную
деятельность., в установленном ею порядку $ также преподаваемых в других организациях,
осуществляющих: образовательную деятельность, учебных Предметов* курсов, дисциплин
(модулей).
6) зачет организацией, осуществляющей обраМШтелЦд®?а$ятшш®6ть, $зрвщривленном ею
порядке результатов освоения обучающимися учебных пр$риНЬ&6, курйр%, дисциШЯй
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ * Др|ШЕ организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
7) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соотве?#твии с Федеральной,
законом от 28 марта 1998 годаЫ 53-Ф3 "О воинской обязанности и военной служб#;
8) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
9) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
10) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
11) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее
уставом;
12) Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией
на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебной документацией^, другими Документами, регламентирующими
оргаиизщциго и осуществление образовательной деятельности в образовательной
организаций^
13) обШШШние актов образовательной организации в установленном законодательством
Роррийшйй Федерации порядкЩ
14) бесплатно! пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
пройзвшштвенной, научной Цазой образоватевной организации;
15) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебнооздоровитИЬной
инфраструктурой,
Объектами
культуры
и объектами
спорта
образовательной организации;:
16) развитие! гаёйй творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, врртавви, смотркх, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях,
в той числе &Официальных- спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях:
17) поощрение задспехп в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой
ДеятеяьночЕи;
Обучающиеся обязаны:
.1) добросовестно осваиййть образовательную программу, выполнять индивидуальный
■учебный гШн, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
Подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
3) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную
деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения
образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
14
4.7.Образовательному учреждению запрещается привлекать обучающимся к труД» не
предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей
(зйЗЮНйых представителей).
Принуждение ©бучающихся к встрШВйда в общественные, общественно-политические
организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к
Деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических
акциях н§ допускаются.
4.8.
1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего йбьема
учебного предмета, курса,, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией Обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному Или нйШЖЫшм
учебным предметам* курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность:
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме
семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее виквидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более
двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
В укЩанньщ период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в
академическоецрпуске или'Щдуске но беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией
создается комиссия.
7. H# допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие
в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение" по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-цедагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейной* образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать обрИОванир f
образовательной организации.
4.9. Освоение юбщеобраЗОВЩййьных программ ршовйлш #бщего и среднего общего
образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения
обучающимися обра ю а тшишой nporpiiifii.
2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости
оценки качества подготовки обучающихся.
15
3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ
основного обЩЩз и среднего ббщего образования, является обязательной и проводится в
порядке и в форме, которые двтанойяенш образовш'ёйШноЙ;' организацией, есйй иное не
установлено Федеральным законом; «Об образовании в Российской Федерации*.
4. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
р§$ударственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
5. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на
государственной итоговой аттестации неу|р1Яетворйтельные результаты, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию в сроки, .определяемые порядком Проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным програмВйГ,
6. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего
образования проводится в форме единого государственного экзамена.
4.10. Лицам, не завершившим Основное общее, среднее общее образование, образовательным
учреждением; ШЩЩртея справки установленного образца.
4.11. Выпускникам
образовательное учреждения,
имеющего государственнуи
аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается Документ
государственного образца об уровне образования, заверенный печатыф образовательного
учреждения:
х
1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном ' общем
образовании):
2) среднее общее образование (под тверждае тся аттестатом о среднем общем образовании).
4.12. Выпускники образовательного учреждения,; цдстигшиВ оёйШьпс успехов при освоении
общеобразовательной программы среднего общего образования, награждаются золотой или
серебряной медалью.
4.13. Обучающиеся обязаны соблюдать Устав образовательного учреждения, добросовестно
учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других
обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения по
соблюдению правил внутреннего распорядка, соблюдать правила по охране труда, Технике
безопасности, санитарии и гигиене.
Дисциплин! в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение
ш ш иш физй»*ескОШ и психического воздействия по отношению к обучающимся не
допускаете?;
4.14. По согласию родителей (законны* представитецй),. комиссии по делам
несовершеннолетних и защите иЕ прав и органа ш я я о г о самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования,, обучающийся, достигший пятнадцаги
лет, может оставить образовательно® учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательное
учреждение до получения основного общего образования, и органом местного
самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого
несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного
общего образования по иной форме обучения.
4.15. По решению органа управления образовательного учреждения за неоднократно
совершенные грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается
16
исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры
воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в
образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся,
нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное
функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования,
принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей),
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа
опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении
обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и
орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного
самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего,
исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры,
обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его
обучения в другом образовательном учреждении.
4.16. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом
мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации,
осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные
и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого
организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.
Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных
представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить
образование в образовательной организации;
3) знакомиться с Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность,
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких
обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в
них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в форме, определяемой Уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией,
обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам
обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для
организации обучения и воспитания детей.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
17
1) обеспечить получение детьми общего образования;
3) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей
Образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые
уОТравливают режим [занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных
отношений, между йбразов®®1ьной организацией й обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) и офорШйния возникновения, приостановления и
прекращения этих отношений;
Jyf уважать честь и достоинство обучающихся и работников органщщии, ®^щ1|ТШЮ0щей
образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представившей) несовершеннолетних
обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными
законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим
Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
несут
ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации
7. Права и обязанности' родителей (законных представителей) обучающихся, не
предусмотренные настоящим Уставом, могут закрепляться в заключенном между ними и
образовательным учреждением договоре В соответствии составом учреждения.
4.17. Порядок комплектования образовательного уч рааен ия работниками регламентар\ йшб!
его Уставом. Для работников обрарршвльното учреждения рабоЧМррЗМем является
руководитель данного учреждения.
], Право на ЩнЮие педршгичесШй деятельности имеют*- Лица, имеющие среднее
профессиональное или Ж3ысшер|^рщриание и отвечающие квалификационным требованиям,
указанньШВ квали фи кап ио нн ых справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций
утверждается Правительством Российской Федерации.
3. К педагогической деятельности в образовательное учреждение не допускаются лица;
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в
Иаконную сшЦ приговором суда;
имеющие или ИШвиш® врудижорт^ подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления)
половой неприкосновенности и подовой врйббды личноЩй., против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против
общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления;
признанные недееспособными жувановЛеннош федер^дшыйШконШЗторядке!
имёюЖйе заболевания, предусмотренные перёчнШ:,. 'утверждаемым фЩеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно- правовому регулированию в области здравоохранения.
4Л8. Труцовьаа М Ш И И рабсрника 1 ббраш вательного учреждения регулируются
трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить
законодательству Российской Федерации о труде.
18
4.19. Работники образовательного учреждения имеют право на:
а) участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом
этого учреждения;
б) защиту профессиональной чести и достоинства.
4.20. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет
непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам
социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного
жилищного фонда;
ч,
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными
законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в
полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля)
в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни
в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования
формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами
с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном
законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение
и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
19
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном
структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение,
правила внутреннего трудового распорядка.
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность,
в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные
образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к
конфликту интересов педагогического работника.
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для
политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных
или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой,
национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность,
превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой,
национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том
числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о
национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения
обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены
федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими
работниками обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.
4\
4.22. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников
устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам,
обеспеченности кадрами, других условий работы в данном образовательном учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов
за-ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не
может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за
исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам,
сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная
нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных
полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической
работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году,
за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим
педагогическим работникам, для которых данное образовательное учреждение является
местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность
преподавания предметов в классах.
На педагогического работника образовательного учреждения с его согласия приказом
образовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по
организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
4.23. Работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям
квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав общеобразовательного
учреждения.
5. Учредитель
20
5.1. Учредителем школы является Отдел по образованию, опеке и попечительству. Функции
и полномочия Учредителя осуществляются Комитетом образования и науки Волгоградской
области.
5.2. Учредитель:
а) утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
б) выполняет функции и полномочия Учредителя школы при её создании, реорганизации,
изменении типа и ликвидации, утверждает передаточный акт или разделительный баланс,
промежуточный и окончательный ликвидационный баланс, назначает ликвидационную
комиссию;
в) назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает,
изменяет и расторгает трудовой договор с ним;
г) формирует и утверждает государственное задание для Учреждения в соответствии с
основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом;
д) осуществляет финансовое обеспечение деятельности школы;
е) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности
Учреждения и об использовании закрепленного за ней имущества;
ж) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет
Учреждения;
з) согласовывает в установленном порядке распоряжение недвижимым имуществом
учреждения, в том числе передачу его в аренду;
и) согласовывает распоряжение движимым имуществом Учреждения;
к) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в порядке, установленном
Правительством Волгоградской области;
л) согласовывает создание или ликвидацию филиалов Учреждения, открытие или закрытие
её представительств;
м)
осуществляет
иные
функции
и
полномочия
Учредителя,
установленные
законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Решения по вопросам, связанным с распоряжением государственным имуществом,
закрепленным за Учреждением, принимаются Учредителем по согласованию с
министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
6.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
6.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся: совет образовательного учреждения,
управляющий совет, общее собрание
трудового коллектива, педагогический совет.
Управляющий Совет образовательного учреждения:
- участвует в разработке и согласовывает локальные акты образовательного
учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат
стимулирующего характера работникам образовательного учреждения, показатели и
критерии оценки качества и результативности труда работников образовательного
учреждения;
- участвует в оценке качества и результативности труда работников образовательного
учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает
21
их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами образовательного
учреждения;
участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад
образовательного учреждения;
- утверждает программу развития образовательного учреждения;
- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на
действия (бездействия) педагогического, административного, технического персонала
образовательного учреждения, осуществляет защиту прав участников образовательного
процесса;
- утверждает локальные нормативные (правовые) акты образовательного учреждения,
регулирующие деятельность образовательного учреждения;
- вносит на рассмотрение органов самоуправления образовательного учреждения
предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по
организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического
коллектива с родителями;
- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и
воспитания в образовательном учреждении;
- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся;
- рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Положением об
Управляющем Совете.
Заседания Управляющего Совета образовательного учреждения созываются по мере
необходимости, но не реже одного раза в четверть.
ч.
Решения Управляющего Совета образовательного учреждения принимаются открытым
голосованием.
Решения Управляющего Совета образовательного учреждения являются правомочными,
если на его заседании присутствовало не менее половины его членов и за них проголосовало
не менее двух третей присутствующих.
Решения Управляющего Совета образовательного учреждения, принятые в пределах его
полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового
коллектива образовательного учреждения.
Полномочия трудового коллектива образовательного учреждения осуществляется общим
собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
- рассматривает и принимает Устав учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;
- заслушивает отчет директора
образовательного учреждения по итогам учебного и
финансового года;
- рассматривает программу развития образовательного учреждения;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные
акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к
государственным и отраслевым наградам.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными;, если на нем
присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины
присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий,
являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в
состав которого входят все педагогические работники образовательного учреждения.
Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете,
утвержденного Управляющим Советом образовательного учреждения.
22
Педагогический совет образовательного учреждения:
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в образовательном
учреждении;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению
инновационных технологий;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете;
принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников образовательного
учреждения и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с
образовательным учреждением, по вопросам образования и воспитания обучающихся;
- о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения;
- об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности
образовательного учреждения;
- принимает решения об исключении обучающихся из образовательного учреждения.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается
секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор образовательного учреждения.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании
присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием,
большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного
процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора образовательного
учреждения. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет
директор образовательного учреждения.
Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция
определяются уставом образовательного учреждения.
Разграничение
полномочий
между руководителем
и органами
самоуправления
образовательного учреждения определяется его Уставом.
6.4. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих
их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в
Учреждении:
1) создаются: детское объединение, совет старшеклассников школы, родительские комитеты
классов, общешкольный родительский комитет (согласно Положения о родительском
комитете школы).
2) действует профсоюзная организация работников школы,
6.5. Директор Учреждения:
1) Учреждение возглавляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от
нее Учредителем.
Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с
ним регламентируются трудовым договором, заключаемым Учредителем с директором.
Директору учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей
должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне
учреждения не разрешается.
2) Директор учреждения:
23
- Вез Доверенности действует о т имени школы, преД1Швляет е§ иитерееШ в #т® ш ениях с
государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и
физическими цицами;
- руководит деятельностью Учреждения на основе единоначалияJ
- использует имущество и средства учреждения, заключает договоры, выдай? доверенности;
определяет структур) управления д!1йе® Ш йЯю учреждения, утверждает штатное
расписание, правила внутреннего распорядка;
- осуществляет материально-техническое обеспечений и оснащение образовйтеЯьнощ
процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
требованиями и нормативами;
- обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств!
- издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательны® д щ всех
работников i обучаюшихсй;
назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера,
руководителей структурных падрййЦеЖни!: учреждения и других работников в соответствии
с действующим законодательством;
•
|® еет право перераспределять должнаетньЯ обязанности между замесТитезями,
работниками учреждения или при необходимости поручать им выполнение новых
обязанностей;
- определяет обязанности всех работников;
- обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на
работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других'ч работников
Учреждения, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым
законодательством^
- издает приказы о зачислении и отчислении обучающихся в Учреждении в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской
области;
- йбеспеЩвает организацию, надлежащее состояние и достоверность бухгалтерского учета
Учреждения;
- обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой
информации о деятельности Учреждения;
щуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой
деятельностью Учреждения, зй исключением вопросов, отнесенных действующим;
законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, наблюдательного
совета или иных органов Учреждения.
3) Директор Учреждения несет йадзетсцвенность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в Я В К И объеме ОбрйЗОвЦельных программ;
- жизнь, здоровье обучающихся (воспитанников) и работников во время образовательного и
Юспщатешънога п{ИЩеВй1£,
- нецелевое использование средств областного бюджета;
- Bfjff ие Нарушения бюджетной® законоВШельетва Д ясийской Федерации.
несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за свою
дея^щрьношъ в йШПвеЯНИи i функцяонаяьныКй йвязанностШяи, предусмотренными
квалификационными требованиями, трудовым договором ^контрактом) и нжтоящим
Уст&Вом.
7.
Локальные нормативные акты учреждения
7J;. Дея^эдешеСтЬ | и д и и и м
ржоно^аШЙЙтвсЩ РэдШ&ХН* iitejppaiara
регламентируется локальными нормативными актами.
24
7.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
7.3. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся,
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетни* обучающихся.
7.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и
работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся,
советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях,
которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов
работников (при наличии таких представительных органов).
7.5 Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или
работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством
об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением
установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
8. Имущество, финансовая деятельность учреждения
8.1. Имущество учреждения является собственностью Чернышковского муниципального
района Волгоградской области и закрепляется на праве оперативного управления в
установленном порядке.
8.2. Учреждение в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, а также назначением
этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.
8.3. Учреждение без согласования с Учредителем не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ней имуществом.
8.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном
управлении учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или
иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке,
установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными
правовыми актами для приобретения права собственности.
8.5. Имущество и средства учреждения отражаются в балансе и используются в соответствии
с действующим законодательством.
8.6. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным в балансе,
учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не
распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в
процессе эксплуатации);
25
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за учреждением имущества
(при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества).
8.7. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не
по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное за счет
средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества. Имуществом,
изъятым у школы, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему
усмотрению.
8.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет
отдел по управлению имуществом и землепользованию Администрации Чернышковского
района Волгоградской области.
Закрепленные за учреждением на праве оперативного управления объекты (здания, строения,
сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктуры, включая жилые
помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального,
культурного назначения, приватизации не подлежат.
8.9. Земельные участки предоставляются учреждением на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
8.10. Источниками формирования имущества учреждения являются:
•%
имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления;
бюджетные средства;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
8.11. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств
областного бюджета на основании бюджетной сметы, утвержденной Учредителем.
Расходование денежных средств производится учреждением в порядке, установленном
бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми
актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении
денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную
ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник её имущества.
8.13. Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других
организаций (в том числе образовательных), приобретать акции, облигации, иные ценные
бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.
8.14. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества.
Заключение договора аренды возможно после проведения Учредителем экспертной оценки
последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и
оздоровления детей, оказание им медицинской, лечебно-профилактической помощи,
социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может
заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения
указанных условий.
8.15. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц
платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным
заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
26
Д оход от указанной деятельности используется учреждением в соответствии с
законодательством Российской Федерации и уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных
ассигнований бюджета Волгоградской области.
Средства, полученные учреждением при оказании таких платных образовательных услуг,
возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.
8.16. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это
служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
К приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности учреждения:
-обучение по дополнительным образовательным программам,
-преподавание специальных курсов и циклов дисциплин.
-репетиторство,
-занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги, которые не
могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств
бюджета Чернышковского муниципального района.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в доход бюджета
Чернышковского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность учреждения, если она
идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по
этому вопросу.
"х
9. Реорганизация и ликвидация учреждения и изменение ее типа
9.1. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке,
установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных
законодательством об образовании.
9.2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о
реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной
организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке
последствий такого решения.
9.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или
ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской
Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки
(по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке
последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются
уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9.4.Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной
общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается
без учета мнения жителей данного сельского поселения.
9.5. Решение о реорганизации, о ликвидации учреждения принимается Правительством
Волгоградской области в форме постановления.
Решения о реорганизации или ликвидации учреждения допускается на основании
положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Проект постановления Правительства Волгоградской области о реорганизации, об
изменении типа, о ликвидации учреждения готовится Учредителем.
27
9.6. При ликвидации учреждения после издания постановления Администрации
Чернышковского муниципального района Волгоградской области о ликвидации, Учредитель
обязан в порядке, установленном Правительством Волгоградской области:
- довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в
Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение
- находится в процессе ликвидации;
- утвердить состав ликвидационной комиссии;
- установить порядок и сроки ликвидации учреждения в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации Учреждения.
9.7. Ликвидационная комиссия:
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в
течение всего периода её ликвидации;
представляет Учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс и
ликвидационный баланс;
осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и
другими нормативными правовыми актами мероприятия по ликвидации Учреждения.
9.8. При ликвидации учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения
соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения
связанных с этим убытков.
ч' \
9.9. Имущество учреждения передается ликвидационной комиссией на цели развития
образования в соответствии с уставом учреждения
9.10. При ликвидации учреждения денежные средства и иные объекты собственности за
вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития
образования.
9.11. При ликвидации учреждения, при прекращении её деятельности в результате
реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в
Единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации
учреждения, о прекращении её деятельности в результате реорганизации.
В уставе сельского общеобразовательного образовательной организации необходимо указать
пункт о наличии согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным
учреждения, при её ликвидации.
10. Порядок внесения изменений в Устав учреждения
10.1. Изменения в настоящий Устав разрабатываются учреждением.
10.2. Разработанный учреждением проект изменений в Устав представляется на
рассмотрение в отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации
Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Для рассмотрения проекта изменений к Уставу представляются:
проект изменений в Устав,
выписка из протокола общего собрания работников учреждением,
копия Постановления Администрации Чернышковского муниципального района
Волгоградской области о реорганизации учреждения (в случае если внесение изменений в
Устав связано с реорганизацией учреждения).
10.3. Отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации Чернышковского
муниципального района Волгоградской области в течение тридцати календарных дней со
дня поступления проекта изменений в устав учреждения рассматривает проект, после чего
направляет его на согласование в отдел муниципального имущества или возвращает
учреждению для доработки.
10.4. Для согласования проекта изменений в Устав школы в отдел муниципального
имущества представляются:
проект изменений в Устав в шести экземплярах,
выписка из протокола общего собрания работников учреждения,
копия постановления администрации Чернышковского муниципального района
Волгоградской области о реорганизации учреждения (в случае если внесение изменений в
устав связано с реорганизацией учреждения).
Отдел муниципального имущества в течение тридцати календарных дней со дня поступления
проекта изменений в Устав учреждения согласовывает проект изменений в устав или
отказывает в согласовании с указанием мотивированных причин отказа.
Согласованный отделом муниципального имущества проект изменений в Устав учреждения
направляется для утверждения в отдел по образованию, опеке и попечительству
Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
10.5. Отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации Чернышковского
муниципального района Волгоградской области в течение десяти календарных дней со дня
поступления согласованного проекта изменений в Устав учреждения издает приказ об
утверждении изменений в Устав.
"\
10.6. Утвержденные экземпляры изменений в Устав выдаются директору школы вместе с
заверенными копиями приказа об утверждении изменений в Устав для дальнейшей
государственной регистрации изменений в учредительные документы учреждения.
10.7. После государственной регистрации изменений в учредительные документы школы
последняя представляет в отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации
Чернышковского муниципального района Волгоградской области, Отдел муниципального
имущества по одному экземпляру изменений в Устав, а также копии следующих документов:
свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о внесении
записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
29
I ЯМ ‘I tf ‘■KVH'UfVcLLHall
‘ОНИЗПГЯ
dOXAX
[‘иимэяолшннлаь н-J
В настоящем
докум енте
п р о н у м ер о в а н о .
1ФНС России rio Дзержинском
)айону г. Волгограда
аимсиоааиие регистрирующего органа
3 едины * государственной реестр
Оушческчх лиц в н а ^ н а запись
____
(P fW i'C C & d t-L f
20
грн
шла
*
ОГРН
з w .г
Экземпляр документа хранится в
стрирующем органе
ггь уполномоченного лица
трирующего органа
орп
ррррующего
l£ iu £ < £
фамилия
ПОДПИСЬ